CPM
CPM (Cost Per Mille) – метрика стоимости тысячи показов рекламного объявления. Необходима для оценки эффективности маркетинговых кампаний: снижение показателя в динамике демонстрирует сокращение расходов и рост прибыли, повышение – наоборот.
CPM (Cost Per Millenium) – модель оплаты, которая предусматривает списание средств за каждую демонстрацию баннера, объявления или рекламного сообщения. Соответственно, не важны совершенные пользователем действия – только число показов.
Для чего можно использовать CPM
Этот показатель актуален при продвижении бренда, для повышения его узнаваемости, а также популяризации нового предложения. С его помощью можно:
- сравнивать различные рекламные платформы, оценивая стоимость размещения и эффективность;
- добиться наилучших результатов при минимальных вложениях;
- оценить эффективность рекламы, внося корректировки при необходимости.
CPM – это удобный инструмент, который актуален для продвижения определенных товаров или услуг. Он будет полезен и при рекламе акций, распродаж или спецпредложений. Такая модель оплаты проста, удобна и выгодна.
Как правильно рассчитать CPM
Чем ниже этот показатель, тем он лучше, но оптимальная цифра напрямую зависит от отрасли, специфики рекламного предложения и других факторов. Для расчета будет использовано соотношение следующих показателей:
- расходы на публикацию рекламного блока;
- количество показов.
CPM формула выглядит следующим образом:
CPM=рекламный бюджетпоказы*1000
Соответственно, если на размещение баннера было потрачено $500, и его увидели 200 тысяч пользователей, то результат составит: 500/200 000*1 000 = 2,5 доллара. Одновременно полезно отслеживать показатель CTR – соотношение кликов и показов, который отлично демонстрирует: насколько эффективен тот или иной креатив.
Какие факторы влияют на показатели CPM площадки
Стоимость за тысячу показов баннера или объявления в первую очередь определяет размер и особенности целевой аудитории, а также ряд других параметров:
- качество контента – яркие, оригинальные и привлекательные рекламные сообщения вызывают больше интереса;
- соответствие интересам пользователей – нужно учитывать потребности и предпочтения ЦА, чтобы получить хороший CPM;
- тип устройства – цена показов на ПК и ноутбуке отличается от мобильных устройств;
- формат – баннеры, видео, сообщения или нативная реклама;
- время показа – в зависимости от времени суток и дней недели будет меняться и скорость, с которой расходуется бюджет.
Важно учитывать и сезонность, таргетинг, настройки маркетинговой кампании. Это позволит гораздо эффективнее управлять рекламными бюджетами, оптимизировать выбранные стратегии и достичь оптимальных результатов.
Важные нюансы
Формула CPM актуальна, если нужно сообщить о появлении компании на рынке, презентовать продукт или услуги, привлечь внимание пользователей интересными спецпредложениями или скидками. Но это – хороший вариант только при достаточном бюджете. Иначе на популярных онлайн-площадках показы будут набираться слишком быстро – и деньги закончатся за короткое время.
Можно выделить и недостаток размещения зазывных баннеров. Они могут показаться слишком навязчивыми, особенно если пользователь часто заходит на сайт и постоянно видит повторяющуюся красочную картинку. В этом случае можно получить обратный эффект, поэтому столь важно соблюдать умеренность, а не «сливать» средства.
Для измерения охвата и видимости рекламы, особенно на ранних стадиях воронки продаж, полезно знать: как посчитать CPM. И в соотношении с другими показателями удастся реализовать эффективную стратегию, соответствующую поставленным целям и задачам.