CPC (Цена за клик)

CPC (cost per click) – это модель, в которой рекламодатель платит за фактические клики на его объявление, что обеспечивает измеримость и прозрачность результатов, а также повышает контроль маркетинговой кампании.

Одна из самых распространенных метрик – CPC, активно используется в цифровом маркетинге: контекстной рекламе, платных поисковых кампаниях. Так как основное назначение этой модели – привлечение трафика, то это эффективный способ платить непосредственно за взаимодействие с рекламным блоком, а не только его показ.

Формула расчета CPC

Одно из важных преимуществ – простота расчетов, а также возможность выбора самых выгодных каналов привлечения, в которых при минимальных затратах удается получить максимум реакции. Cost Per Click формула – это соотношение следующих показателей:

  • бюджет на маркетинговую кампанию;
  • количество кликов на объявление.

Если рекламодатель потратил 100 долларов и получил 200 кликов, то CPC составит:

100/20=0,5 долларов за клик.

Это удобное решение, которое позволяет планировать и контролировать расходы на рекламу, так как плата взимается только за конкретные действия пользователей. И можно быстро протестировать различные варианты подачи информации, чтобы выбрать самые действенные и экономичные из них. CPC – это еще и возможность точно настроить блок под конкретную целевую аудиторию, отслеживая реакции и повышая конверсию.

Преимущества использования метрики CPC

В сравнении с CPM, в котором предусмотрена оплата за каждую тысячу показов, вне зависимости от реальных взаимодействий, в данном случае оплата идет только за фактические реакции. Если же объявление оказалось неэффективным и осталось без внимания, то и расходы на него будут незначительны. Cost Per Click – это рациональное решение за счет следующих особенностей:

  • измеримость – точные данные о том, сколько кликов было получено и какой трафик они привели;
  • прозрачность – рекламодатель легко может отслеживать и контролировать свои расходы;
  • гибкость – стратегию можно контролировать в режиме реального времени, меняя бюджет или непосредственно рекламное объявление.

А главное CPC формула проста и доступна, нет никаких нюансов или тонкостей, достаточно лишь знать два ключевых параметра – и можно быстро произвести расчеты.

Для чего подходит Cost Per Click

Оплата за клик актуальна в различных маркетинговых стратегиях, но чаще всего она используется в следующих случаях:

  • запуск новых продуктов;
  • увеличение посещаемости сайта;
  • сбор лидов;
  • продажа товаров и услуг.

Это мощный инструмент в арсенале маркетолога. И стоит на практике опробовать: что такое CPC, а главное какие выгоды способен принести такой формат, чтобы задействовать его с максимальной пользой.